Логопедия в Колпино
Записаться к логопеду в клинике в Колпино
В нашем медицинском центре «Путь к здоровью» в Колпино работает опытный специалист логопед, который поможет восстановить Вам или Вашим близким функцию речи, разработать индивидуальный план занятий. Прием ведется для людей любых возрастов с различными проблемами и речевыми нарушениями.
Логопедия занимается изучением механизма развития речи и ее дефектов, а также путей устранения на ранних и поздних стадиях.
Задачи логопедии
- исследование индивидуальных речевых способностей
- выявление степени отклонения и их распределения.
- исследование формирование характера и индивидуальных черт личности при недостатке речевых функций
- изучение формирование речи у детей с отклонениями в умственном развитии, нарушениях слуха и зрения.
Логопед на консультации, после постановки заключения о проблеме, с помощью индивидуального подхода и методик устраняет дефект речи в комплексном сочетании практик работы с речевым аппаратом (челюсти, голосовые связки, язык) и логопедическим массажем. Специалист корректирует как устную, так и письменную речь.
Причин нарушения речевых функции множество:
- Врожденные аномалии речевого аппарата.
- Органические поражения головного мозга (инсульт, менингит).
- Педагогические (с ребенком мало общаются, занимаются, либо речь быстрая и он не может ее усвоить).
- Нарушения слуха, зрения.
- Нарушения умственного развития.
Важно на ранних стадиях начать занятия с хорошим логопедом, чтобы восстановить или скомпенсировать функцию речи, т. к. она является важным социальным инструментом взаимодействия между людьми. Общение в социуме лежит в основе и влияет на психические процессы в организме как ребенка, так и взрослого человека. Возможна консультация с психологом.
Обратите внимание на следующие симптомы:
- Дисфония — пациент не может говорит нормальным голосом, но сохраняет речь шепотом)
- Брадилалия — патологическое замедление речи, речь монотонная
- Тахилалия — ускоренная речь, невнятное произношение и проглатывания звуков)
- Дислалия — нарушение произношения звуков). Данный вид может быть органическим (аномалии мягкого неба, языка). так и функциональной (неправильное восприятие речи окружающих)
- Ринолалия — гнусавость из-за анатомического поражения верхних дыхательных путей
- Дизартрия — нарушение иннервации органов, принимающих участие в формировании звуков
- Заикание — происходят частые повторения одного звука, может быть органическим (стресс. Психологическая травма), так и органическим (поражение нервных клеток, ответственных за тонус речевых мышц)
- Алалия — поражение клеток головного мозга, ответственных за формирование речи.
- Афазия — пациент утрачивает способность говорить в результате травмы, затрагивающей поражение головного мозга, инсульт
- Дислексия — у пациента нарушается восприятие письменной речи, утрачивается способность читать
- Дисфагия — нарушается восприятие письменной речи, при котором пациент совершает повторяющиеся грамматические ошибки.

Мы всегда на связи: 8 (953) 155-57-70
Вопрос-ответ:
Логопед – это специалист, который помогает в речевом развитии, проводит коррекцию и устраняет недостатки речевого развития, восстанавливает речь в случае её распада, стимулирует развитие речи при её отсутствии.
- дисфония – это нарушение голосовой функции (хрипота, осиплость и др.)
- тахилалия — это ускоренный темп речи
- брадилалия — это замедленный темп речи
- дислалия — это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе
- ринолалия – это искажение произношения звуков из-за дефектов строения органов носоглотки (гнусавость, человек «говорит в нос»)
- дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи (нарушены артикуляция, фонация, речевое дыхание, темп, ритм, интонация речи).
- заикание – это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков, слогов, слов, частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение.
- алалия — это отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.
- афазия — это частичная или полная утрата сформированной речи с нарушением восприятия речи при сохранении слуха
- дислексия — это частичное расстройство навыков чтения, которое вызвано распадом или недостаточной сформированностью психических функций, которые отвечают за процесс чтения.
- дисграфия — это частичное нарушение процесса письма (стойкие повторяющиеся ошибки) из-за несформирования высших психических функций.
К логопеду дефектологу обращаются с такими жалобами, как:
- охриплость, гнусавость голоса
- замедленный или быстрый темп речи
- нарушение звукопроизношения при нормальном слухе
- трудное восстановление после травмы или операции на связки
- нарушение восприятие текста и правописания
- человеку не нравится свой голос
- картавость и др
- дисфония – это нарушение голосовой функции (хрипота, осиплость и др.)
- тахилалия — это ускоренный темп речи
- брадилалия — это замедленный темп речи
- дислалия — это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе ( кортавость, шепелявость и др.)
- ринолалия – это искажение произношения звуков из-за дефектов строения органов носоглотки (гнусавость, человек «говорит в нос»)
- дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи (нарушены артикуляция, фонация, речевое дыхание, темп, ритм, интонация речи).
- заикание – это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков, слогов, слов, частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение.
- алалия — это отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.
- афазия — это частичная или полная утрата сформированной речи с нарушением восприятия речи при сохранении слуха
- дислексия — это нарушения, не связанные с уровнем интеллекта
- дисграфия — это нарушения правописания, не связанные с уровнем интеллекта
- полтерн или спотыкания – это необоснованные запинки, колебания, остановки на фоне патологически ускоренной речи
Логопед-дефектолог в своей работе использует множество методик, а именно:
- беседа (выявление представлений об окружающем мире): предметное, социальное окружение, представления о цвете, форме, величине, построй из палочек, понимание скрытого смысла(картинки), ориентировка в пространстве и на листе бумаги, разрезные картинки, сюжетные картинки (понимание действий) и др.
- дыхательную гимнастику
- психогимнастику
- логоритмические занятия
- упражнения, направленные на профилактику нарушений зрения
- упражнения, направленные на развитие мелкой моторики и органов артикуляционного аппарата
- музыкотерапия, сказкотерапия, арт терапия, пескотерапия, ароматерапия, хромотерапия, аурикулотерапия (массаж ушных раковин)