Логопедия

прием логопеда в Колпино

Логопедия занимается изучением механизма развития речи и ее дефектов, а также путей устранения на ранних и поздних стадиях.

Задачи логопедии

  • исследование индивидуальных речевых способностей
  • выявление степени отклонения и их распределения.
  • исследование формирование характера и индивидуальных черт личности при недостатке речевых функций
  • изучение формирование речи у детей с отклонениями в умственном развитии, нарушениях слуха и зрения.

Логопед с помощью индивидуального подхода и методик устраняет дефект речи в комплексном сочетании практик работы с речевым аппаратом (челюсти, голосовые связки, язык) и логопедическим массажем. Специалист корректирует как устную, так и письменную речь.

Причин нарушения речевых функции множество:

  1. Врожденные аномалии речевого аппарата
  2. Органические поражения головного мозга (инсульт, менингит)
  3. Педагогические (с ребенком мало общаются, занимаются, либо речь быстрая и он не может ее усвоить)
  4. Нарушения слуха, зрения
  5. Нарушения умственного развития.

Важно на ранних стадиях начать занятия с логопедом, чтобы восстановить или скомпенсировать функцию речи, т. к. она является важным социальным инструментом взаимодействия между людьми. Общение в социуме влияет и на психические процессы в организме как ребенка, так и взрослого человека.

Обратите внимание на следующие симптомы:

  • Дисфония — пациент не может говорит нормальным голосом, но сохраняет речь шепотом)
  • Брадилалия — патологическое замедление речи, речь монотонная
  • Тахилалия — ускоренная речь, невнятное произношение и проглатывания звуков)
  • Дислалия — нарушение произношения звуков). Данный вид может быть органическим (аномалии мягкого неба, языка). так и функциональной (неправильное восприятие речи окружающих)
  • Ринолалия — гнусавость из-за анатомического поражения верхних дыхательных путей
  • Дизартрия — нарушение иннервации органов, принимающих участие в формировании звуков
  • Заикание — происходят частые повторения одного звука, может быть органическим (стресс. Психологическая травма), так и органическим (поражение нервных клеток, ответственных за тонус речевых мышц)
  • Алалия — поражение клеток головного мозга, ответственных за формирование речи.
  • Афазия — пациент утрачивает способность говорить в результате травмы, затрагивающей поражение головного мозга, инсульт
  • Дислексия — у пациента нарушается восприятие письменной речи, утрачивается способность читать
  • Дисфагия — нарушается восприятие письменной речи, при котором пациент совершает повторяющиеся грамматические ошибки.

В нашем медицинском центре «Путь к здоровью» в Колпино работает опытный специалист логопед, который поможет восстановить Вам или Вашим близким функцию речи, разработать индивидуальный план занятий.

Записаться на прием в медцентр "Путь к Здоровью" в Колпино можно по телефону 8 (953) 155-57-70 или через сайт. Мы поощряем вас следить за своим здоровьем и с удовольствием поможем вам в этом!

Вопрос-ответ:

Кто такой логопед?

Логопед – это специалист, который помогает в речевом развитии, проводит коррекцию и устраняет недостатки речевого развития, восстанавливает речь в случае её распада, стимулирует развитие речи при её отсутствии.

Показания для обращения к логопеду
  • дисфония – это нарушение голосовой функции (хрипота, осиплость и др.)
  • тахилалия — это ускоренный темп речи
  • брадилалия — это замедленный темп речи
  • дислалия — это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе
  • ринолалия – это искажение произношения звуков из-за дефектов строения органов носоглотки (гнусавость, человек «говорит в нос»)
  • дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи (нарушены артикуляция, фонация, речевое дыхание, темп, ритм, интонация речи).
  • заикание – это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков, слогов, слов, частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение.
  • алалия — это отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.
  • афазия — это частичная или полная утрата сформированной речи с нарушением восприятия речи при сохранении слуха
  • дислексия — это частичное расстройство навыков чтения, которое вызвано распадом или недостаточной сформированностью психических функций, которые отвечают за процесс чтения.
  • дисграфия — это частичное нарушение процесса письма (стойкие повторяющиеся ошибки) из-за несформирования высших психических функций.
С какими жалобами обращаются к логопеду-дефектологу?

К логопеду дефектологу обращаются с такими жалобами, как:

  • охриплость, гнусавость голоса
  • замедленный или быстрый темп речи
  • нарушение звукопроизношения при нормальном слухе
  • трудное восстановление после травмы или операции на связки
  • нарушение восприятие текста и правописания
  • человеку не нравится свой голос
  • картавость и др
С какими заболеваниями логопед-дефектолог работает?
  • дисфония – это нарушение голосовой функции (хрипота, осиплость и др.)
  • тахилалия — это ускоренный темп речи
  • брадилалия — это замедленный темп речи
  • дислалия — это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе ( кортавость, шепелявость и др.)
  • ринолалия – это искажение произношения звуков из-за дефектов строения органов носоглотки (гнусавость, человек «говорит в нос»)
  • дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи (нарушены артикуляция, фонация, речевое дыхание, темп, ритм, интонация речи).
  • заикание – это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков, слогов, слов, частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение.
  • алалия — это отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.
  • афазия — это частичная или полная утрата сформированной речи с нарушением восприятия речи при сохранении слуха
  • дислексия — это нарушения, не связанные с уровнем интеллекта
  • дисграфия — это нарушения правописания, не связанные с уровнем интеллекта
  • полтерн или спотыкания – это необоснованные запинки, колебания, остановки на фоне патологически ускоренной речи
Какие методики использует логопед-дефектолог?

Логопед-дефектолог в своей работе использует множество методик, а именно:

  • беседа (выявление представлений об окружающем мире): предметное, социальное окружение, представления о цвете, форме, величине, построй из палочек, понимание скрытого смысла(картинки), ориентировка в пространстве и на листе бумаги, разрезные картинки, сюжетные картинки (понимание действий) и др.
  • дыхательную гимнастику
  • психогимнастику
  • логоритмические занятия
  • упражнения, направленные на профилактику нарушений зрения
  • упражнения, направленные на развитие мелкой моторики и органов артикуляционного аппарата
  • музыкотерапия, сказкотерапия, арт терапия, пескотерапия, ароматерапия, хромотерапия, аурикулотерапия (массаж ушных раковин)

Записаться на прием

Лицензии медцентра Путь к здоровью